Новости

А у вас ботинки на тоненькой подошве!!! или как выбрать шины для Автомобиля.

  В наше время развелось очень много видов, размеров и типов резины зимняя, летняя, всесезонная и когда начинаешь выбирать голова идет кругом . Как мы обычно поступаем, мы подходим к другу, знакомому или просто продавцу и спрашиваем какую нам резину купить. Это проще, не нужно вдаваться в подробности и заморачиваться, сравнивая все виды шин, но действительно ли все эти ответы верны, наши знакомые и друзья могут ездить на другой машине, в городе или поселке. А все это и должно сказать нам какую резину нам выбрать, тут мы рассмотрим несколько вариантов.

 

1. Надо брать то, что будет подходить машине! 

 

Шины, это обув для нашего автомобиля, они могут быть больше, могут жать, быть зимними или летними, у машины как и у нас есть размер, которой ей подходит. В данном случае размер и тип шин сообщает нам завод изготовитель. Тут он указывает нам "от" и "до", то есть нужно выбирать в этом интервале.

 

На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типа и размера. Это зависит от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус) 
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.

 При выборе резины можно ориентироваться на эту табличку.

 

 

Более широкая шина: 

 

Плюсы • большее пятно контакта автомобиля с дорогой
• лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)
• лучшее прохождение поворота на большой скорости
Минусы • увеличение цены
• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
• небольшое увеличение расхода топлива
• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)

 

 

 Тут вы уже сами решайте что вам нужно.

 

2. Разберем, обозначение и маркировки.

 

 

Мы видим что у шин есть свои обозначения, допустим : 

185/65 R15 92T

195/65 R15 95T

205/55 R16 94T

215/65 R16 102T

Так что это значит, почему нет ни какой системы и вообще что это (Воскликнул я кода решил разобраться ).

 

Ну пожалуй начнем, возьмем за пример: 185 /65 R15 92T

 

 185 /65 R15 92T  это Ширина профиля - (в нашем случае это 185) представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30%.  


 

  185 /65 R15 92T это Высота профиля - второе число в маркировке шин   (в нашем случае это 65) ,  - высота 65%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% - для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, от 70 до 82% - высокопрофильные, 85% и более - полнопрофильными.

 

 

 

 

 

185 /65 R15 92T это Диаметр обода -  (в нашем случае это 15) должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах. При переводе в сантиметры надлежит считать 1 дюйм = 2.54 см.
 Стоит обратить внимание на то, что буква R в маркировке обозначает радиальную конструкцию шины. Иногда автолюбители ошибочно принимают часть маркировки "R15" как указание радиуса и его значения.

 

  185 /65 R15 92T это  Индексы нагрузки -   (в нашем случае это 92) это индекс нагрузки для одного колеса (в данном случае это 630 кг., если на автомобиле установлено четыре шины, то максимальная нагрузка автомобиля будет составлять: 630х4=2520 кг.)

 

185 /65 R15 92T это Индекс максимальной скорости -  (в нашем случае это T) условное обозначение скорости - показывает максимальную расчетную скорость шины, т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами J, K, L и т.д., каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости:

 

 

 
J (до 100 км/ч)

K (до 110 км/ч) 
L (до 120 км/ч)
M (до 130 км/ч)
N (до 140 км/ч)
P (до 150 км/ч)
Q (до 160 км/ч)
R (до 170 км/ч)
S (до 180 км/ч)
T (до 190 км/ч)

H (до 210 км/ч)
V (до 240 км/ч)
W(до 270 км/ч) 
Y (до 300 км/ч)
Z/ZR (свыше 240 км/ч) 

 

 P.S. Пока все, продлжение будет )